"Speak your truth" (David Icke)
26.07.2009 в 23:00
Пишет .Sen.:Пишет undel:
Вослед Флоберу: лексикон прописных истин
Читая фики, невольно обращаешь внимание на ряд повторяющихся из раза в раз фраз, сравнений и оборотов. Некоторые из них ужасны сами по себе, некоторые изначально были нейтральны, просто от частого употребления истрепались сверх всякой меры. Итог один: они напрягают.
Я попыталась собрать их в одном месте. Разумеется, не все - только те, которые смогла навскидку вспомнить. Так что если есть, что добавить - присоединяйтесь
Словарь
«Буквы чрезвычайно удобно складывались в не-при-ли… Что означало «Неприличными словами не выражаться и на чай не давать» (с. Булгаков)
Аметистовоглазый – идет в паре с «красноволосым». Традиционен для аниме-фандомов.
Бледность – встречается в двух видах: благородная и нездоровая. В обоих видах практически неизбежно является атрибутом романтического героя.
читать дальшеБрови – парно обычно не используются. Исключение, когда они ползают: «Его брови удивленно поползли вверх». Оставшаяся в тексте бровь удивленно приподнимается вверх, изгибается, ломается и т.д. - для хорошо прописанной брови нет ничего невозможного. Саркастически изогнутая бровь с 99-процентной вероятностью указывает на присутствие в тексте проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Биржа – упоминается в основном в виде сводок. Просматривать их - идеальная профессия для фрилансера. Этим можно заниматься прямо в своем кабинете, в любой момент отрываясь на секс.
Прим. для фандома WK: …с Шульдихом.
Блондин - универсальное слово-заменитель для героя с волосами светлого цвета.
Брюнет – универсальное слово-заменитель для героя с волосами черного цвета.
Влага – непременно живительная. Ее не пьют, а поглощают жадными глотками.
Влажная дорожка – путь в одну сторону: строго от пупка к лобку, никогда не наоборот. Проводится языком.
Глаза – центральный момент в описании внешности героя. Бывают изумрудными, аметистовыми (см. «аметистовоглазый»), сапфировыми, обсидиановыми, ореховыми, шоколадными и т.д.
Ледяные глаза цвета расплавленного серебра неизбежно выдают Малфоев.
Гребаный – гребаными, как правило, бывают мир или жизнь. Слово придает глубину и выразительность текстам ангстового содержания. Еще встречается гребаный придурок, но это может снизить градус пафоса. Героя нужно назвать как-то иначе, чтобы прилагательное «гребаный» все-таки досталось миру.
Губы – их кусают до крови или кривят в саркастической усмешке. Еще губы можно растягивать в улыбке, но для этого они должны быть бледными. Тонкие губы, растянутые в саркастической усмешке с 99-процентной вероятностью указывает на присутствие в тексте проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Джинсы – в ключевой момент внезапно становятся тесными.
Дикий кот – мастер шипеть. Используется в словосочетании «шипеть, как дикий кот». Символизирует непреклонность и вольнолюбие героя. Если при шипении герой выгибается, это указывает на сцену НЦ.
Прим. …что не отменяет его вольнолюбия.
Жизнь – сложная штука.
Заучка – неологизм, встречается в фандоме ГП. Характеристика Гермионы Грейнджер.
Контрастировать – часто идет в паре с «оттенять» и «хорошо сочетаться». Используется для описания внешности героя (героини). Контрастировать может что угодно и с чем угодно. Чаще всего контрастируют (оттеняют друг друга) кожа, волосы и глаза.
Кот -…объевшийся сметаны. Символизирует посткоитальное удовольствие участников полового акта. Кто не хочет сметану, пишет сливки. Получится свежо и неизбито.
Лето – время трансформации героев. Как правило, к началу текста оно уже кончилось, но результаты остались. Герой, героиня, политическая и социально-экономическая ситуация в стране «очень изменилась за лето». Изменения необратимы.
Мурлыкать – в текстах жанра «романс» - занятие, приличествующее героям после секса. Хорошо сочетается с «котом, объевшимся сметаны». Это продлевает метафору и придает картине цельность.
Некая точка – она же простата. Это то, что находят пальцы и что в процессе коитуса задевает член. Упоминание некой точки в тексте с 99-процентной вероятностью относит нас к слэшу.
Пальцы – тонкие и бледные. Иначе вообще нет смысла писать о пальцах.
Исключение: слэш. Там пальцы выполняют строго определенную функцию: они ищут простату. По следующей схеме: сначала один палец, потом два, потом три. Пальцы, не задействованные в поисках простаты, совершенно лишние, поэтому в тексте не упоминаются.
Крайне редко, но все же встречаются толстые и волосатые пальцы. По ним легко узнать злодея и насильника.
Подоконник – идеально подходит для ангста. Пример: герой сидит на подоконнике, курит и смотрит на огни населенного пункта (вставить нужное). Можно подчеркнуть количество огней и припомнить гребаный мир, добавив, что до героя никому нет дела. Когда ангст достигнет апогея, у героя есть возможность шагнуть с подоконника навстречу вечности. Или хотя бы бросить в окно непотушенную сигарету, которая падучей звездой упадет на тротуар.
Пушинка – используется в словосочетании «легкий, как пушинка». Так характеризуется взятый на руки возлюбленный (возлюбленная), вне зависимости от его (ее) роста и веса.
Эрзац выражения «своя ноша не тянет».
Предательски выдавать – этим занимаются эрекция и румянец.
Румянец – он вспыхивает. Этим отличается от бледности, которая, как правило, постоянна. Румянец вспыхивает на бледных щеках, чтобы предательски выдать героя.
Рыжик – ни в коем случае не гриб. Герой с волосами рыжего цвета. Част во флаффе.
Сальноволосый (читай, «сальноволосый ублюдок») – с 99-процентной гарантией указывает на присутствие в тексте проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Сарказм – атрибут мимики. Саркастически можно: усмехается, кривиться, вздергивать бровь, пожимать плечами и т.д.. Сарказм выдает желчных людей и проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Смазка – не имеет отношения ни к дверным петлям, ни к механизмам. Это всегда и неизбежно любрикант. Если в тексте есть смазка, это всегда слэш. Если слэш есть, а смазки нет, то это ангст, насилие и БДСМ. Вместо смазки можно использовать практически что угодно. Веселенькие аналоги смазки выдают флафф и романс.
Состояние – «состояние тяжелое, но будем надеяться». Реплика врача.
Тело – оно предает. Эта функция тела позволяет герою получать удовольствие от секса при ангсте и херт-комфорте. Тело, которое не предает, особыми функциями не обладает и используется только для описания героя. Телу прилично быть либо загорелым и накаченным, либо бледным и худым. Если тело называют тельцем, а особенно – хрупким, жди беды: ангст рядом.
Узоры – влажные. Рисуются языком на теле. Рейтинг при этом не ниже R.
Чеширский кот – смотри «кот, объевшийся сметаны».
Прим. для фандома WK: Отлично подходит для характеристики Йоджи Кудо до, после и вместо соития
Шлюха – обращение к герою (героине), который (которая) не хочет секса.
От первого лица – «я шлюха» - неизбежно говорит об ангсте.
Эрекция – отличается удивительной самостоятельностью. Ее можно взять в руки или в рот, подержать. Она может что-то показывать, прояснять и, конечно же, предательски выдавать. При этом может не упоминаться ни член, ни его обладатель. Эрекция без них легко обходится.
Ягодицы – только упругие. Часто сочные. Дряблые ягодицы встречаются только в рекламе тренажеров.
Upd. Расширеное издание на основе ваших комментариев в треде. Некоторые из них я не стала менять: иногда править - только портить
Ну, поехали:
Бедренные косточки - тонкие, острые. С них то и дело грозят свалиться штаны (с.shadRo)
Боксеры - иногда сменяются плавками. Сверху и снизу обнаруживаются поджарый живот и стройные ноги. (с. Visenna, Сайфо)
Бокал – его вертят в тонких пальцах (с. XSha)
Боль – переходящая в наслаждение. То, что испытывает боттом (с. Schneeweisschen)
Восхитительная твердость – синоним эрекции (см. словарь). Часто тоже живет отдельной жизнью (с. shadRo)
Детка - это не ребенок и даже не человек, это состояние души, антоним слову шлюха (см. в словаре). Дает по первому требованию, сразу и без разбора. В отдельных случаях после долгих уговоров, убеждающих поступков и развратных действий сексуального характера (часто - с применением насилия) детка перестает давать всем подряд и превращается в солнышко (см. в словаре). Что характерно, шлюхой детка после этого не становится. (с. shadRo)
Запястья - хрупкие, тонкие, девичьи. В 99 случаях их ста выдают в герое боттома.
Если употребляются с волосами цвета платины и ледяной усмешкой, можно с уверенностью заявить, что речь идёт о Драко Малфое. (с. AyaKudo)
Ключицы – их отличает хрупкость. (с. Maranta)
Кольцо - оно же тугое колечко мышц. Это анус. (с. Haruno)
Котенок – стандартное обращение к сексуальному партнеру. (с.Visenna)
Ледяная усмешка - характерная черта Малфоев (с.Visenna)
Лопатки - тоже хрупкие. Трогательно торчат и выпирают. (с. Maranta)
Мышцы - сильные. Даже если герой из всех физических упражнений знает только поднимание стакана (с.emerald)
Одиночество - а) от него хочется избавиться. б) его так любит проф. зельеделия Северус Снейп (с. XSha)
Одинокое кресло у камина – в фандоме ГП с 99-процентной вероятностью выдает проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Позвоночные косточки - их принято облизывать и пересчитывать язычком (см. словарь) (с. sea-budjum)
Полынь – ей пахнет проф. зельеделия Северус Снейп! (с. Сайфо)
Прелесть — что угодно. Преимущественно используется в качестве мысленного (и не только) обращения к предмету страсти героя, обязательно с приложением следующих определений "упрямая", "строптивая", "непонятливая", "красноволосая", и пр. Может также употребляться как иносказательное обозначение определенных интимных частей тела. (с. IQ-sublimation)
Растягивать - сказуемое относится к анусу и только к нему. Перед сексом герои обязательно занимаются "растяжкой". К концу фика анус может садиться на шпагат или служить обручем для бочек (с. Anair)
Сигарета — многоцелевой агрегат. Дымит, торчит из уголка губ слева/справа, горько тлеет, последняя в (смятой) пачке, вишневая, ментоловая, на подоконнике, на стеклянной полочке в ванной, в (тонких, бледных) пальцах, оставляет след на коже, душе, сердце, одежде, роняет пепел. Исполняет функцию затычки в любом провисающем месте диалога. (с. IQ-sublimation)
Скула - по ней прокладывается дорожка поцелуев, аналогичная влажной дорожке (с. Сайфо)
Сладкий - чаще всего используется в сочетании с существительным "мальчик". Сладкому мальчику при этом может быть от 5 до 105 лет, это значения не имеет. (с. Ordissa)
Прим. от Aurenga: если сладкий мальчик - эльф, ему может быть много больше 105 лет.
Сладкая пытка – ее умоляют не прекращать.
Солнышко - обращение одного главного героя к другому, даже если они оба - брутальные мужчины в возрасте. (с.Ordissa)
Соски - бвыают похожи на вишенки, камушки, бусинки, ягодки. Практически всегда твердые, красные, напряженные и чувствительные. Так и просятся в рот. (с. shadRo, Eide)
Ублюдок - в девяти случаях из десяти выражает подсознательную заинтересованность в сексе с лицом, которому предназначен эпитет. В сочетании с прилагательным «сальноволосый» (см. словарь) указывает на наличие в тексте проф. зельеделия Северуса Снейпа. (с. Ordissa)
Талия – ее обнимают ногами (с. marion)
Тумбочка – место, где находится смазка ( с. sQld aka insomnia)
Тысяча осколков/брызг/искр - на них распадается мир во время оргазма (с. XSha)
Фигурка - стройная и хрупкая. Обладателю при этом может быть от 5 до 105. Фигурки редко оказываются сверху (с.Катри Клинг)
Хлюпающий звук – происходит про коитусе. С ним партнер А выходит из партнера Б. (с. Schneeweisschen)
Шея – беззащитная. Ее терзают поцелуями (с. Киран, Anair)
Язычок - розовый, острый, облизывает губы (см. в словаре) и эрекцию (см. в словаре). (с. shadRo)
+
Душ - место, где занимаются сексом.
Ванна - место, где занимаются сексом.
Раздевалка - место, где занимаются сексом.
Спальня - место, где выясняют отношения. (с. emerald)
+
Простата - это аристократическая деталь мужского тела. Она не напоминает о себе просто так. Она ждет, когда ее представят по всем правилам светского этикета; дремлет в недрах мужского организма, ожидая своего часа, дабы напомнить о себе... нет, не учащенным мочеиспусканием, что вы! это слэш, а не справочник проктолога... а взрывом неземного наслаждения, опустошающего и сокрушительного. И тогда чей-то голос извне (это топ, но простата этого не знает, потому что находится глубоко в жопе и света белого не видит, не говоря уж о любовниках своего владельца) произносит: "Познакомься со своей простатой!"
"Рада сделать знакомство", - отвечает вежливая Простата.
"Очень приятно", - отзывается ее гордый владелец, и по голосу его понятно, что ему действительно очень приятно. (с.Svengaly)
URL записиВослед Флоберу: лексикон прописных истин
Читая фики, невольно обращаешь внимание на ряд повторяющихся из раза в раз фраз, сравнений и оборотов. Некоторые из них ужасны сами по себе, некоторые изначально были нейтральны, просто от частого употребления истрепались сверх всякой меры. Итог один: они напрягают.
Я попыталась собрать их в одном месте. Разумеется, не все - только те, которые смогла навскидку вспомнить. Так что если есть, что добавить - присоединяйтесь

Словарь
«Буквы чрезвычайно удобно складывались в не-при-ли… Что означало «Неприличными словами не выражаться и на чай не давать» (с. Булгаков)
Аметистовоглазый – идет в паре с «красноволосым». Традиционен для аниме-фандомов.
Бледность – встречается в двух видах: благородная и нездоровая. В обоих видах практически неизбежно является атрибутом романтического героя.
читать дальшеБрови – парно обычно не используются. Исключение, когда они ползают: «Его брови удивленно поползли вверх». Оставшаяся в тексте бровь удивленно приподнимается вверх, изгибается, ломается и т.д. - для хорошо прописанной брови нет ничего невозможного. Саркастически изогнутая бровь с 99-процентной вероятностью указывает на присутствие в тексте проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Биржа – упоминается в основном в виде сводок. Просматривать их - идеальная профессия для фрилансера. Этим можно заниматься прямо в своем кабинете, в любой момент отрываясь на секс.
Прим. для фандома WK: …с Шульдихом.
Блондин - универсальное слово-заменитель для героя с волосами светлого цвета.
Брюнет – универсальное слово-заменитель для героя с волосами черного цвета.
Влага – непременно живительная. Ее не пьют, а поглощают жадными глотками.
Влажная дорожка – путь в одну сторону: строго от пупка к лобку, никогда не наоборот. Проводится языком.
Глаза – центральный момент в описании внешности героя. Бывают изумрудными, аметистовыми (см. «аметистовоглазый»), сапфировыми, обсидиановыми, ореховыми, шоколадными и т.д.
Ледяные глаза цвета расплавленного серебра неизбежно выдают Малфоев.
Гребаный – гребаными, как правило, бывают мир или жизнь. Слово придает глубину и выразительность текстам ангстового содержания. Еще встречается гребаный придурок, но это может снизить градус пафоса. Героя нужно назвать как-то иначе, чтобы прилагательное «гребаный» все-таки досталось миру.
Губы – их кусают до крови или кривят в саркастической усмешке. Еще губы можно растягивать в улыбке, но для этого они должны быть бледными. Тонкие губы, растянутые в саркастической усмешке с 99-процентной вероятностью указывает на присутствие в тексте проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Джинсы – в ключевой момент внезапно становятся тесными.
Дикий кот – мастер шипеть. Используется в словосочетании «шипеть, как дикий кот». Символизирует непреклонность и вольнолюбие героя. Если при шипении герой выгибается, это указывает на сцену НЦ.
Прим. …что не отменяет его вольнолюбия.
Жизнь – сложная штука.
Заучка – неологизм, встречается в фандоме ГП. Характеристика Гермионы Грейнджер.
Контрастировать – часто идет в паре с «оттенять» и «хорошо сочетаться». Используется для описания внешности героя (героини). Контрастировать может что угодно и с чем угодно. Чаще всего контрастируют (оттеняют друг друга) кожа, волосы и глаза.
Кот -…объевшийся сметаны. Символизирует посткоитальное удовольствие участников полового акта. Кто не хочет сметану, пишет сливки. Получится свежо и неизбито.
Лето – время трансформации героев. Как правило, к началу текста оно уже кончилось, но результаты остались. Герой, героиня, политическая и социально-экономическая ситуация в стране «очень изменилась за лето». Изменения необратимы.
Мурлыкать – в текстах жанра «романс» - занятие, приличествующее героям после секса. Хорошо сочетается с «котом, объевшимся сметаны». Это продлевает метафору и придает картине цельность.
Некая точка – она же простата. Это то, что находят пальцы и что в процессе коитуса задевает член. Упоминание некой точки в тексте с 99-процентной вероятностью относит нас к слэшу.
Пальцы – тонкие и бледные. Иначе вообще нет смысла писать о пальцах.
Исключение: слэш. Там пальцы выполняют строго определенную функцию: они ищут простату. По следующей схеме: сначала один палец, потом два, потом три. Пальцы, не задействованные в поисках простаты, совершенно лишние, поэтому в тексте не упоминаются.
Крайне редко, но все же встречаются толстые и волосатые пальцы. По ним легко узнать злодея и насильника.
Подоконник – идеально подходит для ангста. Пример: герой сидит на подоконнике, курит и смотрит на огни населенного пункта (вставить нужное). Можно подчеркнуть количество огней и припомнить гребаный мир, добавив, что до героя никому нет дела. Когда ангст достигнет апогея, у героя есть возможность шагнуть с подоконника навстречу вечности. Или хотя бы бросить в окно непотушенную сигарету, которая падучей звездой упадет на тротуар.
Пушинка – используется в словосочетании «легкий, как пушинка». Так характеризуется взятый на руки возлюбленный (возлюбленная), вне зависимости от его (ее) роста и веса.
Эрзац выражения «своя ноша не тянет».
Предательски выдавать – этим занимаются эрекция и румянец.
Румянец – он вспыхивает. Этим отличается от бледности, которая, как правило, постоянна. Румянец вспыхивает на бледных щеках, чтобы предательски выдать героя.
Рыжик – ни в коем случае не гриб. Герой с волосами рыжего цвета. Част во флаффе.
Сальноволосый (читай, «сальноволосый ублюдок») – с 99-процентной гарантией указывает на присутствие в тексте проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Сарказм – атрибут мимики. Саркастически можно: усмехается, кривиться, вздергивать бровь, пожимать плечами и т.д.. Сарказм выдает желчных людей и проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Смазка – не имеет отношения ни к дверным петлям, ни к механизмам. Это всегда и неизбежно любрикант. Если в тексте есть смазка, это всегда слэш. Если слэш есть, а смазки нет, то это ангст, насилие и БДСМ. Вместо смазки можно использовать практически что угодно. Веселенькие аналоги смазки выдают флафф и романс.
Состояние – «состояние тяжелое, но будем надеяться». Реплика врача.
Тело – оно предает. Эта функция тела позволяет герою получать удовольствие от секса при ангсте и херт-комфорте. Тело, которое не предает, особыми функциями не обладает и используется только для описания героя. Телу прилично быть либо загорелым и накаченным, либо бледным и худым. Если тело называют тельцем, а особенно – хрупким, жди беды: ангст рядом.
Узоры – влажные. Рисуются языком на теле. Рейтинг при этом не ниже R.
Чеширский кот – смотри «кот, объевшийся сметаны».
Прим. для фандома WK: Отлично подходит для характеристики Йоджи Кудо до, после и вместо соития
Шлюха – обращение к герою (героине), который (которая) не хочет секса.
От первого лица – «я шлюха» - неизбежно говорит об ангсте.
Эрекция – отличается удивительной самостоятельностью. Ее можно взять в руки или в рот, подержать. Она может что-то показывать, прояснять и, конечно же, предательски выдавать. При этом может не упоминаться ни член, ни его обладатель. Эрекция без них легко обходится.
Ягодицы – только упругие. Часто сочные. Дряблые ягодицы встречаются только в рекламе тренажеров.
Upd. Расширеное издание на основе ваших комментариев в треде. Некоторые из них я не стала менять: иногда править - только портить
Ну, поехали:
Бедренные косточки - тонкие, острые. С них то и дело грозят свалиться штаны (с.shadRo)
Боксеры - иногда сменяются плавками. Сверху и снизу обнаруживаются поджарый живот и стройные ноги. (с. Visenna, Сайфо)
Бокал – его вертят в тонких пальцах (с. XSha)
Боль – переходящая в наслаждение. То, что испытывает боттом (с. Schneeweisschen)
Восхитительная твердость – синоним эрекции (см. словарь). Часто тоже живет отдельной жизнью (с. shadRo)
Детка - это не ребенок и даже не человек, это состояние души, антоним слову шлюха (см. в словаре). Дает по первому требованию, сразу и без разбора. В отдельных случаях после долгих уговоров, убеждающих поступков и развратных действий сексуального характера (часто - с применением насилия) детка перестает давать всем подряд и превращается в солнышко (см. в словаре). Что характерно, шлюхой детка после этого не становится. (с. shadRo)
Запястья - хрупкие, тонкие, девичьи. В 99 случаях их ста выдают в герое боттома.
Если употребляются с волосами цвета платины и ледяной усмешкой, можно с уверенностью заявить, что речь идёт о Драко Малфое. (с. AyaKudo)
Ключицы – их отличает хрупкость. (с. Maranta)
Кольцо - оно же тугое колечко мышц. Это анус. (с. Haruno)
Котенок – стандартное обращение к сексуальному партнеру. (с.Visenna)
Ледяная усмешка - характерная черта Малфоев (с.Visenna)
Лопатки - тоже хрупкие. Трогательно торчат и выпирают. (с. Maranta)
Мышцы - сильные. Даже если герой из всех физических упражнений знает только поднимание стакана (с.emerald)
Одиночество - а) от него хочется избавиться. б) его так любит проф. зельеделия Северус Снейп (с. XSha)
Одинокое кресло у камина – в фандоме ГП с 99-процентной вероятностью выдает проф. зельеделия Северуса Снейпа.
Позвоночные косточки - их принято облизывать и пересчитывать язычком (см. словарь) (с. sea-budjum)
Полынь – ей пахнет проф. зельеделия Северус Снейп! (с. Сайфо)
Прелесть — что угодно. Преимущественно используется в качестве мысленного (и не только) обращения к предмету страсти героя, обязательно с приложением следующих определений "упрямая", "строптивая", "непонятливая", "красноволосая", и пр. Может также употребляться как иносказательное обозначение определенных интимных частей тела. (с. IQ-sublimation)
Растягивать - сказуемое относится к анусу и только к нему. Перед сексом герои обязательно занимаются "растяжкой". К концу фика анус может садиться на шпагат или служить обручем для бочек (с. Anair)
Сигарета — многоцелевой агрегат. Дымит, торчит из уголка губ слева/справа, горько тлеет, последняя в (смятой) пачке, вишневая, ментоловая, на подоконнике, на стеклянной полочке в ванной, в (тонких, бледных) пальцах, оставляет след на коже, душе, сердце, одежде, роняет пепел. Исполняет функцию затычки в любом провисающем месте диалога. (с. IQ-sublimation)
Скула - по ней прокладывается дорожка поцелуев, аналогичная влажной дорожке (с. Сайфо)
Сладкий - чаще всего используется в сочетании с существительным "мальчик". Сладкому мальчику при этом может быть от 5 до 105 лет, это значения не имеет. (с. Ordissa)
Прим. от Aurenga: если сладкий мальчик - эльф, ему может быть много больше 105 лет.
Сладкая пытка – ее умоляют не прекращать.
Солнышко - обращение одного главного героя к другому, даже если они оба - брутальные мужчины в возрасте. (с.Ordissa)
Соски - бвыают похожи на вишенки, камушки, бусинки, ягодки. Практически всегда твердые, красные, напряженные и чувствительные. Так и просятся в рот. (с. shadRo, Eide)
Ублюдок - в девяти случаях из десяти выражает подсознательную заинтересованность в сексе с лицом, которому предназначен эпитет. В сочетании с прилагательным «сальноволосый» (см. словарь) указывает на наличие в тексте проф. зельеделия Северуса Снейпа. (с. Ordissa)
Талия – ее обнимают ногами (с. marion)
Тумбочка – место, где находится смазка ( с. sQld aka insomnia)
Тысяча осколков/брызг/искр - на них распадается мир во время оргазма (с. XSha)
Фигурка - стройная и хрупкая. Обладателю при этом может быть от 5 до 105. Фигурки редко оказываются сверху (с.Катри Клинг)
Хлюпающий звук – происходит про коитусе. С ним партнер А выходит из партнера Б. (с. Schneeweisschen)
Шея – беззащитная. Ее терзают поцелуями (с. Киран, Anair)
Язычок - розовый, острый, облизывает губы (см. в словаре) и эрекцию (см. в словаре). (с. shadRo)
+
Душ - место, где занимаются сексом.
Ванна - место, где занимаются сексом.
Раздевалка - место, где занимаются сексом.
Спальня - место, где выясняют отношения. (с. emerald)
+
Простата - это аристократическая деталь мужского тела. Она не напоминает о себе просто так. Она ждет, когда ее представят по всем правилам светского этикета; дремлет в недрах мужского организма, ожидая своего часа, дабы напомнить о себе... нет, не учащенным мочеиспусканием, что вы! это слэш, а не справочник проктолога... а взрывом неземного наслаждения, опустошающего и сокрушительного. И тогда чей-то голос извне (это топ, но простата этого не знает, потому что находится глубоко в жопе и света белого не видит, не говоря уж о любовниках своего владельца) произносит: "Познакомься со своей простатой!"
"Рада сделать знакомство", - отвечает вежливая Простата.
"Очень приятно", - отзывается ее гордый владелец, и по голосу его понятно, что ему действительно очень приятно. (с.Svengaly)
@темы: Г.П.
Мне не показалось злобно
Наоборот, забавно. Особенно про Снейпа))
Конечно злобно. Например, пассаж про простату -- извините, но это неотъемлемая часть гомосексуального полового акта. Или пассаж про "солнышко" -- выдранное из контекста оно конечно смешно, но только выдранное из контекста, в контексте может быть очень уместно. Или "бледные пальцы" -- естественно, описывая Малфоя, описывают его так, как это было у Роулинг, а у нее он бледнокожий тонкокостный аристократ. И все остальное тоже. Например, я не сторонник избытка эвфемизмов типа "пещера страсти" или "влажная щелочка", но тугое кольцо мышц на мой взгляд вполне нормальный вариант, встречала его в ряде фанфиков, которые оцениваю по художественному уровню очень даже высоко. Обсмеять и охаять можно что угодно, но это не прибавит автору ни чести, ни ума, имхо. Взять хотя бы наш любимый пример -- РТД vs Моффат. РТД хоть раз сказал о Моффате и его трактовке Доктора Кто плохое слово? Да никогда. Тогда как Моффат постоянно проезжается по эпохе РТД в весьма уничижительном тоне, только что совсем уж откровенно все-таки говорить гадости стесняется. Кто из них двоих умнее/глупее выглядит на мой взгляд риторический вопрос.
Улыбнуло)))
Влажная дорожка – путь в одну сторону: строго от пупка к лобку, никогда не наоборот. Проводится языком
100%
Эрекция – отличается удивительной самостоятельностью. Ее можно взять в руки или в рот, подержать
Это меня всегда тоже очень удивляло
Само собой, далеко не все фикрайтеры идеальны, но зачем так злобно то?
Я тоже не думаю, что тут злобство. Просто собранный в один пост большой набор шампов, который с успехом используется во многих фиках. Я не знаю, хорошо это или плохо - с одной стороны наверно плохо, потому что фантазии не хватает, с другой стороны повторяющиеся выражения создают впечатление некой общности разных прочитанных фиков, мне это нравится.
п.с. Испытываю больше уважение к авторам, которые могут описать нц как-то по-новому, не применяя большую часть приведенного здесь, я бы например даже используя приведенные клише это не смогла сделать.
п.п.с. А использование выражений типа "сальноволосый" или" заучка" мне кажется наоборот, оправдано, потому что сразу становится понятно про кого идет речь и это делается намерено,а не из-за отсутствия фантазии. Зачем придумывать, что Снейп пах ромашками, если в фаноне известно, что пах он полынью)))
Это не штампы, это нормальные общеупотребительные выражения. Взять хотя бы те фанфики, от которых мы все в восторге -- Две мечты и Квиддичная трилогия -- там все эти "штампы" представлены в полной мере.
Испытываю больше уважение к авторам, которые могут описать нц как-то по-новому, не применяя большую часть приведенного здесь, я бы например даже используя приведенные клише это не смогла сделать.
Отлично, сейчас я тебе опишу.
Он достал из широких штанин свое налитое кровью орудие и со всей силы воткнул в сжатый сфинктер.
-- Ты козел, но у меня на тебя стоит, как у жирафа на мамонта! -- сказал Малфой, страстно глядя в морскую глубину глаз Гарри.
-- Твои седые кудри в паху меня заводят, -- ответил Гарри, с обожанием глядя в бесцветные прозрачные глаза своего любовника.
Малфой вставил никакие пальцы в жопу Гарри. Гарри возбужденно задышал и начал крутить задницей, чтобы получить удовольствие.
Почти никаких штампов, да? Но сомневаюсь, что читать подобный фик кому-то было бы приятно. Мне так точно нет.
Кстати, Ромео и Джульетта это тоже штамп -- такая пошлость, любовная история, фууууу.
Сорри, но глупости все это. Если так начать рассуждать, то классики писали сплошь штампами и вообще весь литературный язык сплошные штампы, давайте перейдем на русский матерный. Хотя, сейчас уже и русский матерный это тоже штамп.
А использование выражений типа "сальноволосый" или" заучка" мне кажется наоборот, оправдано, потому что сразу становится понятно про кого идет речь и это делается намерено,а не из-за отсутствия фантазии.
Вот то же самое можно сказать практически про все "штампы", которые автор пассажа с таким смаком и так задорно обсмеивает. Может конечно я не объективна, но никогда не любила критиканов.
Дарлинг, я тебя люблю ))))
Фу, гадость, я совсем не это имела ввиду. Зачем же сразу в крайность.Но не отрицай, что есть замечательные нцшные сцены, в которых никто не хлюпает в каждом абзаце.
Кстати, Ромео и Джульетта это тоже штамп -- такая пошлость, любовная история, фууууу.
Вообще не поняла, причем тут они.
Если так начать рассуждать, то классики писали сплошь штампами и вообще весь литературный язык сплошные штампы,
Конечно,есть устойчивые выражения и словосочетания, и в наше время трудно открыть Америку, но можно пользоваться ими к месту, и не к месту. Я думаю что здесь имеется ввиду второе. Ведь когда читаешь хорошее, продуманное произведение, даже штампы которые явные штампы)) типа моих любимых "блондинов" с "брюнетами" не бросаются в глаза и их не ощущаешь, как в том же "Секрете", который вообще коряво переведен, но это не чувствуется, потому что история захватывает, персонажи живые и т.д. Или любимые "Две мечты" - ну не буду я там зацикливаться на простате или кольце мышц. Мне автор этого просто не даст. А когда читаешь фик из серии "Здравствуй, Вася, я сегодня стал писателем" и там встречается "Драко сделал, как ему велели, являя взору красное и влажное от слез лицо. Его эрекция выглядела аналогично" - вот тогда обращаешь на это внимание.
Мне кажется такие посты нужны как раз для начинающих, да и не только, чтобы не забывали смотреть на себя со стороны и бэтить тексты.
п.с. Кстати, есть один автор фиков на дайри, которого я читаю, так у неё почти каждая нцшная сцена описана одинаково плюс-минус туда-сюда. Но это не мешает мне получать удовольствие от прочтения, потому что основное внимание идет на сюжетную линию и на героев.
Взаимно.
Кстати, Роза и Марта это такой ужасный штамп, фууу. Надоели порядочные девушки в спутницах у Доктора, давайте подсунем ему мисс Понд, и пусть она попытается его изнасиловать, это будет чиста крута. Зритель не оценил? Ну, значит зритель дурак, все равно это круто, ибо небанально. Главное же не какие-то там типовые художественные достоинства, главное оригинальней всех быть, вы чего. А зритель... зритель поблюет да привыкнет. Привык же, что Кристина Орбакайте охренеть какой талант.
Я ни разу не автор, соответственно воспринимаю подобный список совершенно безболезненно)) Но вот от этого пассажа противно:
Читая фики, невольно обращаешь внимание на ряд повторяющихся из раза в раз фраз, сравнений и оборотов. Некоторые из них ужасны сами по себе, некоторые изначально были нейтральны, просто от частого употребления истрепались сверх всякой меры. Итог один: они напрягают. Я попыталась собрать их в одном месте.
А дальше уже ясно, что в тонкой и очень интеллехентной манере автор поста будет чесать свое ЧСВ (с) тоже штамп
Сразу хочется вспомнить - самые профессиональные критики это неудавшиеся создатели.
Кстати, посмотрела кто автор первого поста - поняла твое отношение к этой заметке.
Но вот от этого пассажа противно:
Я просто не обращаю внимание на отношение undel к этой теме, а мне просто интересно прочитать прилагаемый список и действительно, отметить частоту появления многих указанных фраз. А получилось что я оказалась защитницей злобной тетки и гнобителем Розы и Джульетты. Просто я действительно не люблю дискуссировать, не слыша собеседника, но почему-то постоянно в это втягиваюсь. Который раз корю себя за это.
Я не отрицаю, это критик отрицает и ругает их за "штампы".
Кстати, Ромео и Джульетта это тоже штамп -- такая пошлость, любовная история, фууууу.
Вообще не поняла, причем тут они.
При том, что любовная история двух представителей противоположных лагерей со времен Шекспира это сюжетный штамп.
Конечно,есть устойчивые выражения и словосочетания, и в наше время трудно открыть Америку, но можно пользоваться ими к месту, и не к месту. Я думаю что здесь имеется ввиду второе.
В этом посте высмеиваются очень часто употребляемые фикрайтерами фразы. Все остальное предоставляется додумывать читателю пассажа в меру своей предубежденности. Я лично отказываюсь что либо додумывать, и считаю, что подавляющее большинство приведенных штампов есть совершенно нормальные и чаще всего уместно употребляемые выражения, соответствующие понятию "литературный русский язык", а сам пассаж по сути своей представляет собой обыкновенное критиканство.
Мне кажется такие посты нужны как раз для начинающих, да и не только, чтобы не забывали смотреть на себя со стороны и бэтить тексты.
Вот как раз начинающим авторам я ни в коем случае не советую принимать всю эту писанину всерьез. В некоторых случаях лучше следовать штампам, чем изобретать всякую ахинею. Чтобы изобрести что-то новое, причем чтобы это новое было действительно ценным, а не безграмотным бредом, надо для начала освоить то, что было изобретено до тебя. В конце-концов, литературный язык это только инструмент и не должен становиться самоцелью.
Кстати, есть один автор фиков на дайри, которого я читаю, так у неё почти каждая нцшная сцена описана одинаково плюс-минус туда-сюда. Но это не мешает мне получать удовольствие от прочтения, потому что основное внимание идет на сюжетную линию и на героев.
Ты сама этим последним абзацем все подытожила. Фанфик или роман это НЕ ТОЛЬКО литературный язык. То есть, конечно, литературный язык очень важен, но это далеко не единственное, за что мы любим читать книги. Как абсолютно безграмотный текст неприятно читать, так же неприятно читать и текст очень грамотный, но в котором нет души.
Не обижайся)) То, что мы не сходимся во мнении по отношению к тому или иному явлению это не страшно. Уж как мы когда-то дулись друг на друга из-за Гвен... или из-за Хауса, которого мне иногда обнять и поцеловать хотелось из-за едкой критики
Согласна, фразы появляются часто, и в-общем замечания верные. Мне не понравился не список, подчеркиваю, а то, КАК его подают. Не с доброй иронией, а свысока "
Я попыталась собрать их в одном месте", т.е. автор априори таких косяков не допустит и сейчас научит всех уму-разуму. Даст урок мастер-класс.
А я как раз считаю, что и замечания в большинстве не верные.
Длинные тонкие пальцы, серебристые глаза -- это все не штампы, это НОРМАЛЬНЫЕ выражения. Все дело в применении, но судить об уместности применения вне контекста невозможно, и получается, что либо такая подборка бесполезна, либо человек прочтет, увидит свои любимые "кинки" и расстроится. Если это начинающий автор. Ессно, зубров такой фигней не проберешь.
оказывается ,я опять в танке)))))
Я нажала на кнопочку "случайный дневник". Прочитала пост,мне понравилась, скопипастила в свой, а оказалось, что не все так просто
Так что за дела с undel?
Эт я уже поняла))))
Малли, ~Москвичка~ я не обижаюсь, пугаюсь иногда - это да
п.с. и все равно, живущая отдельно от члена эрекция меня пугает
читать дальше
Спасибо. Иду читать форум.
Ну ради справедливости - и верные есть))) Например сигарета, заполняющая собой паузу. Или милые словечки гребанный и рыжик.
Малли знает автора и отнюдь не с лучшей стороны
Поправка -- я ее не знаю. Я только вижу, что то, что она последнее время пишет, отнюдь не белопушисто и даже не безобидно-шутливо, по большей части. Раньше мне кажется такого не было, а может я просто тогда пристально не вглядывалась.
Кстати, о птычках -- интересно, почему в этом пассаже нет про блондинов-брюнетов-слизеринцев-гриффиндорцев-капитанов-секретарей-валлийцев-американцев и прочих заменителей? Вот где ужас. Я конечно понимаю, что построить предложение где только личные имена двух героев и производные местоимения он сложно, но все-таки нужно. Пусть даже не избежать слишком частого употребления имен. И в отличие от поисков простаты и колечек тугих мускулов это реальная проблема фикрайтеров и переводчиков слэшной нц-ы, а не надуманная.
Есть то есть, да не в том контексте.
таким образом, всё, что вы сейчас здесь сказали, все нелестные эпитеты, в той же мере относятся к уважаемым людям (многие из которых признанные маститые авторы разных фандомов), ники которых выглядят так:
XSha, Schneeweisschen, AyaKudo, Haruno, Visenna, emerald, sea-budjum, Сайфо, IQ-sublimation, Ordissa, Eide, Marth, sQld aka insomnia, Киран, Anair, Svengaly.
ну, и мне до кучи.
только что вы практически в лицо людям, у которых много-много верных читателей (и победы в литературных конкурсах тоже были) сообщили, что все они - злобные завистливые критиканы, которые не умеют писать, и потому злобствуют, и что им вместо злобствования поучиться бы.
потому что только первую часть поста сформулировала Андель. а после прочтения первой части остальное с веселым гиканьем собирали в комментариях эти люди, радостно перешучиваясь по поводу того, кто что употреблял на заре фанфической деятельности и как украшательствовал.
так что... ну, вы нашли, про кого сказать, что они не умеют писать. метко очень. что характерно, люди, которые действительно умеют писать, пост этот восприняли не как смертельное оскорбление, а как потрясающую шутку, и поддержали ее. люди, которые действительно умеют писать.
Кстати, о птычках -- интересно, почему в этом пассаже нет про блондинов-брюнетов-слизеринцев-гриффиндорцев-капитанов-секретарей-валлийцев-американцев и прочих заменителей?Блондины-брюнеты есть. А вот как гриффиндорцев забыли -ума не приложу
при чем тут вообще ГП? по-вашему, пост писался исключителньо про ГП? не умеете читать.
девочки, учимся читать:
Аметистовоглазый – идет в паре с «красноволосым». Традиционен для аниме-фандомов.
как? вы не знаете, кто такой аметистовоглазый и что значит "красноволосый"? нууу... мир не начинался с ГП, и фандомный тоже... эпитет очень говорящий - для тех, кто в тусовке больше пяти лет. вот вам и блондины, и мечники, и среброглазые Малфои, тут. стоят стеною.
предупреждаю сразу: спорить я с вами не буду, и на крики, прыжки и эпитеты реагировать не буду.
я и пост-то написала просто для того, чтобы вы, возмущающиеся попранием прав свободных авторов, поняли, что сами свободные авторы с милыми улыбками и помогали этот шикарный пост сочинять.
так, для галочки.
с приветом,
злобная критиканствующая сука.
Увы, я не фандомный человек, и соответственно единственное знакомое имя это undel, и хочу сказать, что те последние ее выступления, которые мне довелось читать благодаря френдленте, произвели на меня впечатление далеко не благоприятное.
только что вы практически в лицо людям, у которых много-много верных читателей (и победы в литературных конкурсах тоже были) сообщили, что все они - злобные завистливые критиканы, которые не умеют писать, и потому злобствуют, и что им вместо злобствования поучиться бы
Возможно вы писали о себе, но я этого в посте не нашла, а вот издевка в адрес фикрайтеров мне бросилась в глаза сразу. Прошу прощения, что высказалась слишком резко, но я действительно терпеть не могу такие штуки, и честно говоря, никак не ожидала, что такие знаменитые люди, как вы, прочтут мой отзыв.
мы говорим о каком-то вашем личном впечатлении или о конкретном посте? давайте не будем путать теплое с мягким.
Возможно вы писали о себе, но я этого в посте не нашла, а вот издевка в адрес фикрайтеров мне бросилась в глаза сразу.
я четко выразилась, что писала о всех тех фикрайтерах, право которых на использование штампов вы так защищаете. тех же самых фикрайтерах, которые вторую часть данного поста сами же и сочиняли. по вашей логике - критиканствовали и свысока высказывались сами о себе.
по их (и моей) логике - смеялись над собой и над стереотипами. потому что именно наличие хорошего чувства юмора отличает умного образованного человека от глупого невежды.
Не знаю, с какими целями и как именно вы его писали
мы? посмеяться. над бредом, над идиотизмом, над зашоренными мозгами и слабосильным владением языком, над бездумным фанфикописанием, когда вместо того, чтобы думать над текстом, Маша Мишина из 7-го класса собирает на ниточку того, что она называет фанфиком, начитанные и навязшие в ее юной головенке словосочетания, которые караваном верблюдов кочуют из фика в фик, а девочки, использующие их, не дают себе труда задуматься о значении и ценности таких выраженьиц.
вы правы - это не смешно. это ужасно. это издевательство над читателями - плохо писать.
такая реакция вас устраивает? это же не глумление над чистыми светлыми образами авторов? это честно высказанное мнение. в лицо практически. ушки, зубки, тугие колечки сжатых мышц, язычки, серебряные глаза, нежные ручки, сосочки-камушки и сосочки-вишенки, самосознающая свое бытие эрекция - это ужасно. так лучше? по крайней мере, я точно не смеюсь. я практически плачу.
Я так и думала. Что вы хотели посмеяться над теми, кто по вашему пишет хуже, чем вы сами. То, что вы авторы, на мой взгляд никоим образом этого не оправдывает. Наоборот даже, к авторам, имеющим имя и высмеивающим более слабых авторов я отношусь куда хуже, чем к просто критикам -- неудавшимся авторам. Если Маша Мишина на ваш взгляд пишет плохо, скажите ей об этом, и помогите стать лучше, если она этого захочет. Если вам лень тратить на нее время -- промолчите. Но не обобщайте, потому что обобщение в данном случае воспринимается как издевательство над всеми фикрайтерами, которые не авторы поста. Чтобы приносить пользу, критика должна быть адресной, а если вам просто хочется над кем-то посмеяться или даже поиздеваться -- я все понимаю, все мы как говорится люди -- делайте это в узком кругу в закрытой записи, где все свои и всё правильно поймут.
В общем, я не знаю как вам объяснить -- меня возмущает не факт критики в адрес бездарных авторов, меня возмущает издевка в адрес неких обобщенных фикрайтеров. Я считаю, что это некрасиво, что если уж так достало, надо взять и высказать все человеку в лицо, что мол ты бездарь, кончай бумагу портить, но не обобщать всех под одну гребенку, да еще в издевательской форме.
боюсь, вы не умете вести диалог - я выше уже отвечала на те обвинения, которые вы снова высказываете, но вы, видимо, этого даже не заметили. из этого можно сделать вывод, что разговаривать с вами бесполезно - вы не говорите, вы вещаете, и слушаете при этом только себя.
Что вы хотели посмеяться над теми, кто по вашему пишет хуже, чем вы сами.
нет. как я уже писала выше, смеялись над собой и над стереотипами.
Если Маша Мишина на ваш взгляд пишет плохо, скажите ей об этом, и помогите стать лучше, если она этого захочет.
а вы (как человек, работавший в редакции) в курсе, что нельзя научить писать? более того, нельзя научить писать, если человек этого не просто не желает - он противится каждой попытке указать на его ошибки так, как будто его пытаются изнасиловать. а вы в курсе, что интернет пестрит статьями и книгами на тему "как не писать неправильно", и все желающие научиться не совершать ошибок эти статьи и книги легко найдут при желании? а те, кто не желают, упорно отбиваются от попыток указать на ошибки и кричат, что "ятаквижу!!!" и "почему нельзя употреблять "аметистовоглазый?!"
так, может, все-таки в форме юморески оно как-то больше, быстрее, ближе дойдет до утомленный писательством фикрайтеров? или все, у кого есть вкус, должны бегать по интернету, ловить авториц заштампованных фиков и мягко, ненавязчиво, тактично каждой в лицо объяснять, что и почему плохо? имя им - Легион, между прочим.
зачем? здесь никто не смеялся над авторами. здесь смеялись над явлением. если насмешку над неприятным явлением кто-то воспринимает как насмешку лично над собой - можно только посоветовать ему лечиться от мании величия.
потому что обобщение в данном случае воспринимается как издевательство над всеми фикрайтерами, которые не авторы поста.
вот за все многалет, что этот пост существует (и он стотыщ раз был цитирован), впервые я вижу человека, который воспринял его как издевательство над всеми фанфикерами. впервые. зато постоянно видела людей, которые со смехом комментировали, что, мол, да, надо над собой работать, а то тоже такие ужасы-штампы проскальзывают, когда пишу.
Чтобы приносить пользу, критика должна быть адресной
это была:
а) не критика (посмотрите в словаре определение слова "литературная критика"),
б) она и была адресной - она адресовалась конкретному течению. течение, судя по реакции, осталось вполне довольно, ни одного оскорбленного автора я не наблюдала. более того, судя по реакции, течение с удовольствием на этой статье училось и делало выводы. именно потому, что она была безадресная и веселая, обезличенная, и адресовалась не персонально кому-то с разбором личных ошибок, а собрала общие тенденции и радостно их обстебала, никого лично не задев и не приведя в пример.
что тут скажешь... могу только повториться: именно наличие хорошего чувства юмора отличает умного образованного человека от глупого невежды.
Все когда-нибудь случается впервые. А может быть, я просто первая, кто не знал о вашей известности, не испытывал должного почтения и сказал то, что думает, а не то, что от него ждут?
вы не говорите, вы вещаете, и слушаете при этом только себя
Меня просто не убедили ваши аргументы. Но ведь я и не обязана убеждаться, разве нет? Вы считаете это все милой шуткой -- ваше право. Я считаю по другому -- мое право. Вы объяснили свою позицию, я объяснила свою. Спорить по сути не о чем. А за личный упрек в неподобающем тоне я уже извинилась, и могу только повториться: мне жаль, что вы это прочли, я должна была выбирать слова. И предлагаю на этом прекратить, а то теперь уже вы переходите в своей "аргументации" границы вежливости.
а может быть, дело не в известности, которую вы мне тут сходу приписали, и не в том, что высказывания я читала в комментариях конкретно к этому посту, а в том, что я умею пользоваться поиску по блогам и читаю комментарии на чужих дневниках? и, может быть, я именно на чужих дневниках неоднократно убеждалась в том, что у людей этот текст вызывает исключительно положительные эмоции? там, где меня никак не ждали.
я не вежливая. в принципе. в частности, сейчас следую вашему же кредо - Если Маша Мишина на ваш взгляд пишет плохо, скажите ей об этом, и помогите стать лучше, если она этого захочет. мне не понравилось, что вы написали и как - я сказала об этом. прямо. в лицо. вам от этого стало приятней? неприятней? вы уже ощущаете, что теперь уже вы переходите в своей "аргументации" границы вежливости.
а я ведь не переходила. всего лишь высказалась в той форме, за которую вы так ратуете: честно, открыто, в лицо. адресно.
а то, что я не очень-то умею быть вежливой... так ведь вот если бы я высказывалась обобщенно и в юмористической форме - оно вышло б мягче, у меня есть чувство юмора. но, к сожалению, если я говорю серьезно - работает иначе. обидненько
хау.